Виды отдыха
Страны
Другое

Транспорт

 

Автомобильное движение правостороннее. Путешествие на автомобиле требует определенных навыков и подготовки. Дороги находятся в изношенном состоянии. В горных районах и в провинции они зачастую просто отсутствуют, все перевозки ведутся по гравийно-щебнистым проселкам, достаточно труднопроходимым без помощи местных жителей. В некоторые районы страны (Сванетия, Гурия, Самегрело и т. д.) попасть на автомобиле просто невозможно - многие дороги просто непроходимы без спецтехники. Дорожные знаки и указатели также зачастую отсутствуют начисто. Бензозаправочные станции крайне редки и повсеместно торгуют бензином отвратительного качества.
Соблюдение (вернее - несоблюдение) правил дорожного движения местными жителями - отдельная проблема. Часто машины движутся вообще без каких-либо признаков организации. Но от них "не отстают" и пешеходы, которые переходят любую дорогу (даже относительно неплохие трассы государственного значения) где и как им вздумается. Повсеместно, особенно в провинции, прямо по дороге перегоняют скот. Да и просто одинокая корова на главной улице какого-нибудь городка (зачастую совсем не маленького) - вполне обычное явление. Освещение на улицах скудное, а зачастую и отсутствует вовсе. Бензин хорошего качества можно найти только в столице. В провинции часто предлагают сомнительное по качеству, а зачастую и просто неизвестного происхождения, топливо, продавая его в банках и бутылках прямо с рук.
Исключая автотрассу Тбилиси-Батуми, все остальные дороги не ремонтировались много лет, и средняя скорость движения по ним обычно не превышает 50км/ч. Особенно это относится к шоссе Тбилиси-Владикавказ (Военно-грузинская дорога) начиная от Ананури и до российской границы, трасса Ахалцихе - Ахалкалаки - Ниноцминда практически превращена на большей части в грунтовую дорогу, Тбилиси - Садахло асфальтирована лишь местами (граница с Арменией). Кроме того, в очень плохом состоянии находятся практически все горные дороги Сванетии, Джавахетии и Кахетии.

 

Автобусный траспорт
Транспортная связь между городами осуществляется, в основном, с помощью автобусов и железнодорожного транспорта. Плотная сеть автобусных маршрутов связывает практически все населенные пункты страны, много рейсов осуществляется и частными перевозчиками. Состояние автобусного парка достаточно плачевное, стоимость проезда около $2 за 100 км. (в зависимости от расстояния и местности цена может незначительно меняться). Многие автобусы не имеют четкого расписания и отправляются по мере наполнения салона. Оплата проезда производится водителю. На большинстве рейсов автобус останавливается в любом месте по желанию пассажира.

 

Более удобный вид транспорта - маршрутные такси, но они также отправляются нерегулярно, только по мере наполнения салона, и курсируют только между основными туристическими районами и аэропортами. Стоимость проезда около $3 за 100 км. Местные водители с удовольствием (и зачастую бесплатно) подвозят случайных попутчиков, причем часто специально делают лишний крюк, чтобы доставить пассажира до места.
За исключением крупных городов, все пассажирское сообщение по стране осуществляется посредством маршруток. На основных направлениях они следуют постоянно, по мере наполнения. В горных районах частота отправлений гораздо ниже и не превышает 2-3 маршруток в день. Важно помнить, что транспорт часто ломается, отменяется, рейсы переносятся, не выходят на маршрут. Будучи в горных районах, выезжать следует с утра, не дожидаясь поздних рейсов, которые могут быть легко отменены по любым причинам. Автодороги Грузии находятся в плачевном состоянии. Исключая автотрассу Тбилиси-Батуми, все остальные дороги не ремонтировались много лет и средняя скорость движения по ним обычно не превышает 50км/ч. Как правило, минимальное время прохождения автобусом (или маршруткой) расстояния в 100км - не менее 2-х часов в центре страны, и 3-4 часов в горных районах.

 

Основные виды транспорта в Тбилиси - метрополитен, автобус, маршрутные и обычные такси.
Водители такси, в зависимости от компании, взимают 1-2 лари за 1 км. пути (предпочтительнее договориться о цене заранее) в зависимости от направления и времени.

 

Тбилисское метро (две линии, работает с 6.00 до 23.00) очень удобно для туриста, т.к связывает исторический центр города с ж.д вокзалом и обеими автостанциями (Ортачала и Дидубе). В последнее время состояние метро заметно улучшилось. Вагоны отремонтированы, а часть составов совершенно новая. К сожалению, все надписи только на грузинском языке и вероятно, что придется обратиться к помощи других пассажиров.

 

Поезд
Железнодорожное сообщенение в Грузии осуществляется по нескольким направлениям:
Тбилиси - Гори - Боржоми - Ахалцихе - Вале (9 часов)
Тбилиси - Гори - Кутаиси - Кобулети - Батуми (12 часов)
Тбилиси - Гори - Кутаиси - Поти / Зугдиди (13 часов)
Тбилиси - Гардабани (далее - в Азербайджан)
Тбилиси - Садахло (далее - в Армению)

Грузинские поезда схожи с существующими в России и разделяются на купейные и общие. Стоимость проезда сравнительно невысока. Проезд в купейном вагоне от Тбилиси до Батуми стоит $7, от Тбилиси до Ахалцихе - $5. Имеется ежедневный скорый поезд Тбилиси-Батуми с сидячими местами, отправляющийся по утрам. Он преодолевает путь за 6 часов и стоит $15.
Постельное белье оплачивают отдельно ($1).
Некоторые сложности для туриста представляет отсутствие на станциях дублирующих надписей, указателей и расписаний на русском (или английском) языках. Все исключительно на грузинском, и разобраться в расписаниях, платформах и поездах возможно лишь прибегнув к помощи местных жителей.

 

Воздушный транспорт
Внутренние авиарейсы осуществляются между Тбилиси и Батуми, стоимость перелета сравнительно высока при покупке за пределами Грузии - $120 в обе стороны. При покупке в Грузии примерно вдвое ниже.
Авиатранспорт развит относительно слабо, так как размеры страны невелики, а горный рельеф серьезно затрудняет авиаперелеты.



Горящие туры

Google+